В XVIII веке, с перенесением столицы в Петербург, Оружейная палата была расформирована, большая часть ее иконописцев, из-за недостаточного количества заказов, ушла в монастыри или переехала из Москвы в провинциальные города. В Санкт-Петербурге в живописи главным ориентиром становятся традиции западного, светского натуралистического искусства. В провинции, с появлением мастеров из Оружейной палаты, происходит смешение местных особенностей и черт школы Царских изографов.
Егор Грек один из немногих светских иконописцев, кто продолжал в своих работах традиции иконописи Оружейной палаты в новой северной метрополии. Первое упоминание о нем относится к 1720-м годам. Существует мнение, что прозвище «Грек» пришло к Егору Иванову не вследствие его происхождения, но потому что он был продолжателем традиций школы Оружейной палаты, в XVIII веке именовавшейся греческим письмом. Его руке принадлежат такие иконы как «Апостол Петр и Павел, Александр Невский и Владимир» датируемая 1742 годом, «Богоматерь Федоровская» 1745 года из Сергиевского собора в Петербурге. Обе иконы из собрания Русского Музея.
Литература: Кочетков И.А. Словарь русских иконописцев XI-XVII веков. М., 2003.