Живописец, московский дворянин, сын оружейного мастера Артемия Безмина, переведенного в 1660 г. в Москву из Устюжны-Железнопольской (1653-1696). В 1661 г. был определен в Оружейную палату учеником живописных дел мастера Станислава Лопуцкого. С 1668 г. активно работал как придворный живописец-декоратор, расписывал религиозными сценами царские хоромы. Первой его самостоятельной работой были росписи столовой палаты царевича Алексея Алексеевича в 1668 г., последней - росписи хором царицы и царевен в 1684-1685 гг. Украшал царские хоромы в подмосковных селах - в Новом Воскресенском на Пресне и в Алексеевском. Для членов царской семьи, главным образом для царя Феодора Алексеевича, писал иконы на холсте живописным письмом «Живоносный Источник» и «Всех скорбящих Радость» (первая композиция такой иконографии в русской практике), а также на металлических и традиционных деревянных досках. Автор портрета царя Федора Алексеевича (Государственный исторический музей).

Принимал участие в храмовых стенописных работах (церковь Спаса Нерукотворного и ее придел в честь Зачатия Иоанна Предтечи (ранее Иоанна Белградского) в Московском Кремле, 1679). В 1685 г. мастер участвовал в выполнении фресковой росписи при западном входе в собор кремлевского Вознесенского монастыря. Оформлял храмовые интерьеры, участвовал в изготовлении, росписи и золочении деревянных иконостасов и клиросов (церковь Спаса Нерукотворного и прмц. Евдокии в Московском Кремле). В 1679 г. для Покровской церкви в царской загородной резиденции в Измайлове он написал на полотне «Распятие Господне». Выполнил живописью на холсте цикл евангельских притч для придворной церкви Спаса Нерукотворного, а также композиции «Страшный Суд», «Снятие с Креста», «Воскресение Христово», «Вознесение» и «Мария Магдалина» для дворцовой молельни, где была устроена Голгофа.

Некоторые исследователи приписывают ему участие в создании икон в технике, сочетающей аппликацию из шелковых тканей и масляную живопись, в молельне при дворцовой церкви Распятия (Воздвижения Креста Господня) в Московском Кремле. Не исключено, что он был автором нескольких сохранившихся полковых знамен.

Кроме того, он много трудился, вместе с Никифором Бовыкиным, над изготовлением игрушек для царевича Петра. В 1673 г. он изготовил для него две кисти золотые и ворвотки (подвижные шарики на шнурках), обнизанные жемчугом.

Библиография:
Словарь русских иконописцев XI-XVII веков. Москва. «Индрик». 2003г.
Интернет сайт «Википедия — Свободная энциклопедия»