Максимов Павел Григорьев (1880- после1855) – сын онежского иконописца Г.Ф. Максимова. Крестьянин деревни Екимовской Мондинского прихода Нижнемудьюжской волости Онежского уезда, продолжатель традиций известной иконописной артели, созданной в Поонежье во второй половине XVIII века И.И. Богдановым-Карбатовским.

Длительное время, в 1810-1830-е годы, Павел Максимов вместе с отцом был в разъездах, занимался иконописью в Онежском, Каргапольском, Шенкурском и Вытегорском уездах. В 1830 отец и сын Максимовы заключили договор на роспись стен и потолка Преображенской церкви Турчасовского прихода Онежского уезда. Эта работа затянулось до 1934 года. После смерти отца в 1833 году Павел Максимов работал самостоятельно. В 1840 году он написал икону Спасителя «с благословляющею раскольническою рукою во вновь устроенную церковь в Тамицком приходе» Онежского уезда. В результате этого в 1841 году последовал указ Архангельской духовной консистории о запрете писать иконы П.Г. Максимову. Правда, через несколько лет художник возобновил работу и обязался писать иконы «правильным и прочным образом».

Искусство Максимова было тесно связано с традициями артели И.И. Богданова-Карбатовского. Он выборочно использовал иконописные образцы из наследия артели и в то же время работал в новых, более упрощенных технологиях иконописи, свойственных XIX веку: использовал клеевой грунт, наряду с темперой работал в технике масляной живописи. Лики писал плотными, пастозными мазками, активно используя масляные белила.

Литература:

1. «Небеса и окрестности Кенозерья». М. Первая публикация. 2009. С.490.