• Благовещение

    На переднем плане иконы представлены архангел Гавриил (слева) и Богоматерь (справа).
  • Благовещение

    Композиция традиционная в иконной манере. Живописная вставка в иконостас восьмигранной формы.
  • Благовещение

    Иконографический тип иконы близок к "устюжскому" изводу. Двухфигурная композиция в рост на фоне палат.
  • Благовещение

    Слева представлен архангел Гавриил, направляющийся к стоящей перед ним Марии с Благой вестью. Построение композиции и ряд деталей (изображение события в интерьере, занавеси с цветочным орнаментом, предметы мебели) восходят к западноевропейским образцам, творчески переработанным палехским мастером.
  • Благовещение

    В правой части композиции на фоне архитектуры - изображение восседающей Богоматери в темно-зеленом хитоне и бордовом мафории. Справа от нее - изображение в трехчетвертном повороте архангела Гавриила.
  • Благовещение

    На фоне архитектурного пейзажа изображена сцена Благовещения Пресвятой Богородице. Архангел Гавриил обращается к сидящей на престоле Богоматери. В верхней части иконы полуфигура Господа Саваофа в трехчетвертном повороте.
  • Благовещение

    Слева изображен стоящий Архангел Гавриил, обращающийся к Богоматери, стоящей на подножии престола. В руках Марии пурпурная нить. В верхней части средника помещена полуфигура Господа Саваофа в облачном сегменте.
  • Благовещение

    Из Праздничного ряда. Икона из праздничного чина. Слева изображен стоящий Архангел Гавриил, обращающийся к Богоматери, сидящей на престоле лицом к архангелу. В руках Марии пурпурная нить.
  • Благовещение

    Икона из праздничного чина. Слева изображен стоящий Архангел Гавриил, обращающийся к Богоматери, сидящей на престоле лицом к архангелу. В руках Марии пурпурная нить.
  • Благовещение

    Икона из праздничного чина. Слева изображен архангел Гавриил, приносящей Марии Благую весть. Сидящая на престоле Богоматерь изображена на фоне купольного здания сложной формы с портиком, полукруглое завершение которого напоминает киворий. Палаты за архангелом и Богоматерью соединены стеной с отдельно стоящей колонной. Еще одна особенность иконы – полоса ткани, перекинутая через велум, соединяющий здания.
  • Благовещение

    Икона из праздничного чина. Слева изображен стоящий Архангел Гавриил, обращающийся к Богоматери, сидящей на престоле лицом к архангелу. В руках Марии пурпурная нить. Архитектурный фон псковской иконы имеет ряд особенностей. На переднем плане композиции помещен закрывающий ноги персонажей парапет, который заменил более традиционную низкую аркаду. Не менее примечательно здание с вынесенной на передний план колонкой, за которой располагается фигура архангела.
  • Благовещение

    На фоне архитектурного пейзажа изображена сцена Благовещения Пресвятой Богородице. Архангел Гавриил обращается к сидящей на диагонально поставленном троне с полукруглой спинкой Богоматери, обернувшейся к нему. В руках Мария держит пурпурную нить.
  • Благовещение

    Слева изображен Архангел Гавриил, приносящий Благую весть стоящей Богоматери, на которую снисходит луч, исходящий от Господа Саваофа в облачном сегменте в верхней части иконы.
  • Благовещение

    Икона с изображением Богоматери, принимающую от архангела Гавриила Благую весть о рождении у нее сына Иисуса Христа

  • Благовещение

    Богоматерь, восседающая на престоле с округлой спинкой испуганно оборачивается к представленному в широком шаге архангелу Михаилу. Между архангелом и Богоматерью представлена прядущая дева-служанка. В нижней части изображен источник в виде фонтана, к которому подходят четыре лебедя (один из них черный, показан слева).

  • Благовещение

    На иконе изображен архангел Гавриил, порывисто шагающий к сидящей Богоматери и протягивающий правую руку с покорно склонившей голову Марией, внимающей благой вести. В руках у Богородицы нить красной пряжи.  Архитектурный фон состоит из крестообразной ярусной постройки с купольным завершением и прямоугольного здания с двухъярусным киворием, перекрытым килевидной кровлей.
  • Благовещение

    В среднике иконы на фоне архитектурного пейзажа архангел Гавриил, приносит Благую Весть Богородице. Над ними в небесном сегменте изображены Бог-Отец, направивший на Богородицу луч света, являющийся символом непорочного зачатия, и архангел, склонившийся перед Ним. На полях иконы изображены святые.  
  • Благовещение

    На иконе представлена сцена Благовещения. Слева изображён архангел Гавриил, приносящий Богородице Благую Весть. А справа – Богоматерь, изображённая коленопреклонённой и сложившей руки в моленном жесте.  
  • Благовещение

    Икона из праздничного чина. На фоне архитектурного пейзажа представлена сцена Благовещения. Слева изображен стоящий Архангел Гавриил, обращающийся к Богоматери, сидящей на престоле. Между ними находится прядущая девица.
  • Благовещение

    На фоне архитектурного пейзажа помещены стоящие фигуры Марии и Архангела Гавриила, приносящего ей Благую весть. Между ними находится прядущая девица. В верхней части - изображение Саваофа.
  • Благовещение

    Слева изображён архангел Гавриил с посохом, благословляющий стоящую справа Пресвятую Богородицу, прижимающую к груди моток пряжи.
  • Благовещение (Фрагмент Царских врат)

    В овальных медальонах в рост изображены Архангел Гавриил и Богоматерь, принимающая Благую весть.
  • Благовещение Пресвятой Богородицы

    Икона в серебряном  окладе. На фоне архитектурного пейзажа изображена сцена Благовещения.

  • Благовещение Пресвятой Богородицы

    Сцена Благовещения Пресвятой Богородицы представлена на фоне архитектурного пейзажа. Слева изображен Архангел Гавриил, приносящий Благую весть Пресвятой Богородице, восседающей на троне в правой части иконы: "... радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус...."
  • Благовещение Пресвятой Богородицы с великомучеником Феодором Тироном

    Икона представляет "лаконичный" вариант иконографии праздника: изображение Богоматери, архангела и небесного сегмента. Помещенная между Гавриилом и Богоматерью фигура мученика  Феодора Тирона - уникальный для икон праздников случай дополнения композиции изображением, которое никак не связано с основным сюжетом.

  • Благовещение с акафистом

    В среднике иконы помещена композиция «Благовещение с прядущей девицей» - один из вариантов Благовещения с рукоделием.
  • Благовещение с предстоящими

    На иконе представлена сцена Благовещения. Слева на фоне палат изображен архангел Гавриил, справа у столика Мария.  
  • Благовещение Устюжское

    Богоматерь изображена стоящей, с чуть склоненной влево головой. В лоне ее изображен Христос Эммануил. Он представлен фронтально, сидящим в торжественной позе, с благословляющей правой рукой, левая отведена в сторону (кисть не сохранилась). Богоматерь как бы осеняет его правой рукой, пальцы которой почти касаются плеча Младенца и заходят на нимб. В ее левой руке моток красной пряжи.  Слева – архангел Гавриил, обращенный к Марии и благословляющий ее. В левой руке он держит мерило. Вверху, в центре, в синем полукруге неба с золотыми звездами, представлен сидящий на красном престоле «Ветхий Деньми». У подножия престола – красные херувимы; чуть выше, справа и слева, - красные серафимы с золотыми рипидами. Вокруг «Ветхого Деньми» голубая слава. В левой руке его свиток, правая рука – благословляющая, и от нее идет синий луч к фигуре Богоматери.
  • Благовещение. Апостол Петр

    Икона – двурядица. Сцена «Благовещения» изображена в верхней части.
  • Богоматерь Владимирская. Спас Нерукотворный. Благовещение. Избранные святые. Складень-кузов

    Икона с образом Богоматери Владимирской помещена в складень-кузов, который принадлежит к типу двустворчатых складней с килевидным завершением.
    Верхнюю часть створок занимает сцена Благовещения. Остальные изображения на склдане представляют своеобразный деисусный чин. В навершии помещен образ Спаса Нерукотворного, которому предстоят Богоматерь и Иоанн Предтеча. На створках складня представлены муромские святые – князья Константин, Михаил и Феодор, Петр и Феврония. Их изображения указывают на то, что склдаень был создан в Муроме  или в другом городе, но по заказу жителя Мурома. Примечательно, что муромские князья в нарушение традиционной иерархии деисусного чина изображены сразу после апостолов Петра и Павла и впереди вселенских и русских святителей. На левой створке складня представлены три вселенских святителя – Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Расположенные симметрично изображения Петра, Алексея и Ионы отражают традиционное для позднего средневековья уподобление трех московских митрополитов трем вселенским святителям.
  • Двухстворчатый складень в киоте. Левая часть: Благовещение

    В верхней части складня представлено поясное изображение Богоматери, а ниже - архангел Гавриил, приносящий Благую Весть Богоматери.
  • Иоанн Златоуст; Благовещение

    Радиальная грань. В верхней части ростовое  изображение Иоанна Златоуста. Ниже - сцена Благовещения.
  • Рождество, Введение во храм, Благовещение, Успение Богоматери

    В среднике иконы, разделённом на четыре части, представлены четыре сюжета из жития Богоматери: Её Рождество, Введение во храм, Благовещение и Успение. На полях изображено двое святых.