Распятие
Иконы
-
Радиальная грань неба. В верхней части воскресение Христово-Восстание из Гроба. В нижней - Распятие с предстоящими.
-
Икона в окладе с врезным Крестом «Распятие Христово с предстоящими»
В центре иконы меднолитой золоченый восьмиконечный Крест-Распятие. По сторонам от него две группы предстоящих. На иконе закреплен серебряный оклад. Имеются клейма: Георгий Победоносец, клеймо пробирного мастера Михаила Михайловича Карпинского, клеймо неизвестного мастера, 84. -
В верхнем регистре в клеймах изображения: Распятие с предстоящими, Положение во гроб. В нижнем регистре: Всем скорбящим Радость, Воскресение-Сошествие во ад. На левом поле иконы, внизу фигура предстоящего в рост преподобного Геннадия Костромского. Письмо миниатюрное в народных традициях.
-
В центре помещен Крест с распятым Христом. В верхнем левом углу – Богоматерь с Младенцем, в правом – благословляющий Николай Чудотворец с Евангелием в руке; в нижнем левом углу – Чудо Георгия о змие, в правом углу – Архангел Михаил - Грозных сил воевода.
-
В нижнем регистре помещено ростовое изображение Иоанна Предтечи в трехчетвертном повороте. В верхнем – Распятие Иисуса Христа.
-
Преображение. Воскрешение Лазаря. Вход в Иерусалим. Распятие
Икона из праздничного чина. -
В центре композиции изображен крест. На нем распятый Христос. С левой стороны изображена Богоматерь с тремя женщинами, две из них поддерживают Марию за руки.
-
В центре иконы на фоне архитектурного пейзажа помещен Крест с распятым Иисусом Христом. По сторонам от Него фигуры Богоматери, Марии Магдалины, Иоанна Богослова и Лонгина.
-
В центре иконы на фоне архитектурного пейзажа помещен Крест с распятым Иисусом Христом. По сторонам от Него расположены фигуры Богоматери и иерусалимских жен, а также Иоанна Богослова и сотника Лонгина. Под средней перекладиной креста изображены два слетающих ангела с покровенными руками, оплакивающих смерть Христа. Композиция разворачивается на фоне иерусалимской стены с двумя островерхими «готическими башенками. Общее построение композиции и состав предстоящих традиционен для русской иконописи XIV-XVI веков. Однако позы и жесты фигур имеют некоторые редкие особенности, в частности, положение мертвого Христа, сильно провисшего на пригвожденных к кресту руках. Голова Его с выбившейся прядью волос падает на грудь. По-видимому, были использованы какие-то западноевропейские позднеготические образцы, отличавшиеся особой экспрессией в передаче Распятия. К позднеготической традиции восходит и изображение Богоматери, бессильно упавшей на руки жен-мироносиц, а также Иоанна Богослова, представленного с воздетыми руками.
-
В центре иконы на фоне архитектурного пейзажа помещен Крест с распятым Иисусом Христом. По сторонам от Него фигуры Богоматери, Марии Магдалины, Иоанна Богослова и Лонгина.
-
На иконе представлена сцена Распятия Христа.
-
Плоскость иконы разделена на 4 части крестом с изображением распятого Иисуса Христа. В верхнем левом углу – Огненное восхождение пророка Илии, в верхнем правом – Неопалимая Купина. В нижней части изображения святых.
-
Изображение распятого Иисуса Христа.
-
Икона изображает события Страстной Великой Пятницы. Слева от распятого Христа Богоматерь с женами, справа Иоанн Богослов с Лонгином сотником. Летящие ангелы символизируют Ветхий и Новый завет. Голгофа – в виде широких горок, в большой пещере изображен череп и кости Адама. С глубокой древности установилась связь места погребения Адама и распятия Христа, древа познания и древа Распятия.
-
Крест "Распятие" восьмиконечный. Фигура распятого Христа удлиненная. Под средней перекладиной креста справа и слева предстоящие: по два с каждой стороны, изображение в рост. Над головой Саваоф на облаке, два летящих ангела. Над крестом пять клейм с двунадесятыми праздниками.
-
В центре иконы представлена композиция распятия Христа на фоне города.
-
Икона с неглубоким ковчегом. Композиция многофигурная. В центре на восьмиконечном кресте, плавно изогнутая фигура распятого Христа.
-
В центре иконы на фоне архитектурного пейзажа представлен распятый Иисус Христос, Которому предстоят святые: слева - Богоматерь, Мария Магдалина, Марфа, а справа – Иоанн Богослов и сотник Лонгин. Над крестом изображены два архангела и Господь Саваоф в облаках. В углах средника изображены небесные светила.
-
Федор Иок предлагает свой вариант композиции, более приспособленный к трапециевидной форме «небесной» грани. Ростовые фигуры Богоматери и Иоанна Богослова он разместил под большой перекладиной креста, удачно вписывая их в нижние углы трапеции. Правда, фигуры получились значительно меньше остальных персонажей.
-
Радиальная грань. В центре иконы на фоне архитектурного пейзажа помещен Крест с распятым Иисусом Христом. По сторонам от Него -фигуры Богоматери и Иоанна Богослова.
-
В центре иконы изображено Распятие, по сторонам вверху и внизу представлены четыре иконы Богоматери: Умиление злых сердец, Взыскание погибших , От бед Страждущим, Утоли моя печали, рядом с которыми изображены предстоящие: святые Мария, Марфа, Иоанн Богослов, святой мученик Логин. На полях помещены фигуры ангела, Иоанна Предтечи, Николая Чудотворца и святой мученицы Александры.
-
Крест деревянный, двухсторонний, восьмиконечный с ковчегом.
-
Икона написана Стефаном Казариновым по заказу подьячего переславской съезжей избы Никиты Максимова Ведерницына. Распятие с семью таинствами интересно своей символико-аллегорической композицией и “реалистическими” элементами. Возможно, что в сцене “Таинство брака”, расположенной у подножия процветшего креста, а не в медальонах-цветах его кроны, как все остальные, изображены члены семьи Ведерницыных.
-
Крест цельнолитой, четырехконечный с килевидными завершениями. В верхней части креста "Ветхозаветная Троица", над ней в навершии "Спас на убрусе" со сквозным поперечным отверстием для шнура. В средокрестии архаичная фигура распятого Иисуса Христа, по сторонам средней перекладины предстоящие в трехчетвертном развороте к центру.
-
Крест цельнолитой, четырехконечный с килевидными завершениями. В верхней части креста "Ветхозаветная Троица", над ней в навершии "Спас на убрусе" со сквозным поперечным отверстием для шнура. В средокрестии архаичная фигура распятого Иисуса Христа, по сторонам средней перекладины предстоящие в трехчетвертном развороте к центру.
-
В центре восьмиконечного креста архаичная фигура распятого Христа.
-
Крест врезан в иконную доску размером: 24,5х17,9х1,5, слева вверху. В центре восьмиконечного креста находится архаичная фигура распятого Христа. В навершии креста - Спас Нерукотворный. На верхней перекладине помещены ангелы Господни. В нижнем перекрестии - град Иерусалим. Внизу креста - гора Голгофа с черепом Адама.
-
В верхней части иконы представлена сцена Распятия Христа. В нижней части иконы изображен в рост архангел Гавриил.
-
В центральной части складня помещено распятие Христово.
-
Четырехчастная: Вход во Иерусалим. Распятие. Снятие со креста. Положение во гроб
В левом верхнем углу помещена сцена Входа Господня в Иерусалим. Правее расположено Распятие Иисуса Христа. В нижней части композиции представлено снятие с Креста и положение во гроб.