-
Святые князья Борис и Глеб представлены в виде всадников, обращенных друг к другу и словно беседующих. На иконе святые князья наделены не вполне обычными для их иконографии атрибутами: отсутствуют мученические кресты и мечи, замененные на стяги (копья с прапорами). Икона сохранила серебряный басменный оклад.
-
В среднике изображены князья в рост, слегка повернутые друг другу, с крестами в правых руках и мечами в левых. Одеты в длинные далматики светло-зеленого и темно-зеленого тонов с поясами. Далматики украшены по подолам и оплечьям каймой с орнаментом из камней и жемчуга.
-
Борис и Глеб изображены на конях, на фоне крутых горок с процветшим кустом. В руках у них стяги на длинных древках. В правом верхнем углу иконы в сегменте неба изображение поясного благословляющего Спаса со свитком в левой руке.
-
Один из редких примеров иконографии святых Бориса и Глеба, в которой они представлены вместе со своим отцом равноапостольным князем Владимиром. Изображения князей, расположенные в среднике, статичны и репрезентативны. В отличии от них фигуры на полях полны движения и связаны между собой живым действием.
-
Никола изображен фронтально, по пояс, правой рукой благословляет; на левой, покрытой фелонью и омофором, - закрытое Евангелие. В верхнем поле в центре Этимасия (Престол уготованный).
По сторонам Этимасии поясные изображения целителей Косьмы и Дамиана. На боковых полях святые даны в рост, в три ряда, попарно. Вверху – князья Борис и (слева) и Глеб (справа). В правых руках они держат мученические кресты, в левых – выставленные вперед мечи в ножнах, перевитые перевязью. Посередине боковых полей изображены мученики Флор (слева) и Лавр (справа). Внизу слева – преподобная Евдокия и справа мученица Домна (?). На нижнем поле оплечные изображения святых жен: слева – Параскева (?), справа – Фотиния.
-
В среднике иконы помещено поясное изображение благословляющего святителя Николая в полном епископском облачении, с Евангелием. Вокруг него, на верхнем и боковых полях представлены избранные святые. Вверху изображен поясной апостольский чин во главе с архангелами Михаилом и Гавриилом по сторонам от престола уготованного. На боковых полях, попарно, сверху вниз: фигуры святителей Василия Великого и Григория Богослова, Иоанна Златоуста и Ипатия Гангрского, Кирилла и Афанасия Александрийских; святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба; мучеников Георгия и Димитрия Солунского,Флора и Лавра.
Ряд палеосных святых замыкают полуфигуры целителей Космы и Дамиана в нижних углах иконы.
-
Святые князья изображены в рост: Владимир в фас, он в центре, справа и слева от него – Глеб и Борис, их лики даны в ¾.
-
Борис и Глеб, сыновья великого князя Владимира, были первыми князьями, канонизированными православной церковью. Им посвящали иконы, церкви, часовни. Образ святого князя Бориса, по-видимому, был написан неизвестным иконописцем для деисусного чина высокого иконостаса. Этому образу соответствовала икона князя Глеба. Князь Борис облачен в княжескую одежду - длинную далматику и нарядный плащ, напоминающий охабень с длинными откидными рукавами, голову венчает отороченная мехом шапка. Фигура святого написана в трехчетвертном повороте с руками, простертыми в традиционном жесте моления.
-
Святые благоверные князья Борис и Глеб, с житием Владимира, Бориса и Глеба
В среднике иконы два князя в княжеских шубах и шапках предстоят в молении Святой Троице, изображенной вверху, в сегменте неба. Несмотря на отсутствие изображения князя Владимира в среднике иконы из Троицкого монастыря, ее уникальный цикл клейм фактически представляет собой цикл жития Владимира. Большинство клейм посвящено выбору веры, крещению и женитьбе Владимира. Одна композиция показывает Святополка Окаянного, замышляющего убить своих братьев. Святые Борис и Глеб представлены лишь в четырех сценах, посвященных их гибели. Таким образом, можно предположить, что житийный цикл муромской иконы появился в результате комбинации двух разных циклов – традиционного борисоглебского и более редкого, посвященного крещению Руси при Владимире. -
Слева помещено изображение князя Глеба, справа – князя Бориса. Святые представлены в рост, в круглых меховых шапках, в далматиках и плащах, украшенных орнаментом, с крестом в правой руке и мечом в левой. Эта икона – пример подстаринного письма, повторявшего древние иконы. Тенденция к историзации была широко распространена в русской провинциальной иконописи XIX века, особенно в Палехе и Мстёре. Лики выполнены в московской традиции XVI века.
-
Святые Борис и Глеб изображены в рост.
-
На иконе изображены святые Борис и Глеб и деревянная крепость в г. Каргополе. Святые изображены в рост, в княжеских одеждах, в руках держат кресты.
-
Святые представлены в рост на фоне пейзажа со сценами из их жития. Они обращены к Спасителю, изображённому в небесном сегменте, под Которым представлено маленькое изображение Троицы.
-
В среднике помещены изображения святых князей Владимира, Бориса и Глеба в рост.
-
Святые князья Владимир, Борис и Глеб, с житием Бориса и Глеба
В среднике иконы, окруженном узкой орнаментальной рамой, изображен князь Владимир, которому предстоят Борис и Глеб. Все князья одеты в богато орнаментированные шубы. Владимир представлен в княжеской шапке. В поднятой правой руке он держит восьмиконечный крест. Борис и Глеб показаны с обнаженными головами, с шапками, которые прижат локтями к груди.
Средник обрамляют шестнадцать житийных клейм.
-
Успение Богоматери и святые князья Владимир, Борис и Глеб
Двухчастная икона. В верхней части иконы изображено Успение Богоматери. Богоматерь представлена возлежащей на смертном ложе и оплакиваемой апостолами. За одром фигура Христа во славе с младенцем в руках – символом души Богоматери. Помимо апостолов на фоне двух архитектурных кулис изображены четыре святителя Тимофей Эфесский, Иерофей Афинский, Иаков Иерусалимский и Дионисий Ареопагит, а также жены – служанки Богоматери. Перед ложем богоматери представлен архангел Михаил отсекающий руки нечестивому иудею Авфонии, пытающемуся опрокинуть ложе Богоматери во время перенесения тела из Иерусалима в Гефсиманию на место погребения.
В нижней фронтальные фигуры святого равноапостольного князя Вдадимира и его сыновей – святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Князья изображены в рост, в княжеских одеждах, с мечами в левой руке и мученическими крестами в правой.