• Апостол Андрей Первозванный; Троица

    Радиальная грань.  В верхней части ростовое  изображение апостола Андрея Первозванного. Ниже - Троица Ветхозаветная.
  • Богоматерь Одигитрия. Святая Троица

    Двусторонняя икона-таблетка из комплекса «Софийских таблеток» на лицевой стороне изображена Богоматерь Одигитрия, на обороте - Святая Троица. Дар госпожи Рокфеллер.


  • Ветхозаветная Троица

    Три ангела восседают по сторонам стола-престола, накрытого для трапезы. Справа от центрального ангела изображены предстоящие Авраам и Сарра.
  • Гостеприимство Авраама (Троица Ветхозаветная)

    «Ветхозаветная Троица» - наиболее распространенное на Руси изображение Святой Троицы. В основе сюжета иконы лежит библейский рассказ о явлении праведному Аврааму Бога в виде трех прекрасных юношей-ангелов.

  • Николай Чудотворец и Троица

    В нижнем регистре помещено ростовое изображение Николая Чудотворца в трехчетвертном повороте. В верхнем – Ветхозаветная Троица.
  • Святая Троица

    Три ангела восседают по сторонам стола-престола, накрытого для трапезы. По сторонам от центрального ангела изображены выглядывающие из-под крыльев Авраам и Сарра.
  • Святая Троица

    В центре композиции помещено изображение трех ангелов, сидящих за трапезой. По сторонам от них представлены стоящие Авраам и Сарра с чашами в руках (у Авраама в чаше – голова тельца, у Сарры – хлебы).
    Изображение ангельской трапезы дополнено несколькими сюжетами, иллюстрирующими ветхозаветную историю Гостеприимства Авраама, - от встречи Авраама с тремя ангелами у дуба Мамврийского до ухода ангелов в Содом. Три из них представлены непосредственно над центральной сценой справа: Авраам сидит в палатах под дубом в ожидании странников; Авраам, выйдя навстречу трем ангелам, припадает к их ногам и приглашает их к трапезе: Авраам, в знак гостеприимства, омывает ноги ангелов. В левом верхнем углу изображены слуга, закалывающий тельца для трапезы, и Сарра, месящая тесто для хлебов. Ниже представлена Сарра в шатре, слушающая беседу Авраама с одним из ангелов. Заключительная беседа Авраама с Господом и уход двух ангелов в Содом изображены в правом верхнем углу иконы.

  • Святая Троица

    Изображение Троицы следует иконографической схеме, воплощенной в иконе Андрея Рублева, но не является ее точным повторением (в частности, фигуры ангелов не образуют идеальной окружности, а их головы расположены почти на одинаковом уровне). К числу признаков, указывающих на отход от рублевской иконографии, относятся отсутствие клава на хитоне среднего ангела и изображение не одной, а трех чаш, а также хлебов, ложек и ножей на трапезе некоторые детали связаны с иконографической традицией середины-второй половины XVI века. Это роскошные палаты, увенчанные шатровыми кровлями и фронтонами, сложная форма трапезы с аркадой в основании, крылья ангелов, представленные объемно, с завернувшимися краями, и положение ног правого и левого ангелов (их ступни стоят на подножии на одном уровне, а не на разной высоте, как на иконе Рублева) Довольно редким мотивом является изображение Мамврийского дуба, который имеет крону в форме пятиконечной звезды и расположен строго над фигурой среднего ангела.
  • Святая Троица

    Изображение Ветхозаветной Троицы.
  • Святая Троица (Гостеприимство Авраама)

    Три ангела восседают по сторонам стола-престола, накрытого для трапезы. По сторонам от центрального ангела изображены предстоящие Авраам и Сарра с чашей в руках. В нижней части сцены представлено заклание жертвенного тельца слугой.
  • Святая Троица (Гостеприимство Авраама) с житием Авраама и Моисея

    Три ангела восседают по сторонам стола-престола, накрытого для трапезы.
  • Святая Троица (Зырянская)

    Икона Зырянской Троицы является одним из немногих сохранившихся свидетельств миссионерской деятельности св. Стефана, епископа Пермского (1383—1396), обратившего в православие языческий народ комизырян и создавшего зырянскую письменность, и его сподвижников. На белом фоне в нижней части средника иконы помещена древнейшая сохранившаяся надпись на пермском (зырянском) языке. Это отрывок из Книги Бытия, повествующий о явлении праотцу Аврааму Господа в дубраве Мамвре . Кроме того, надписи на зырянском языке сопровождают изображения ангелов: у левого (от зрителя) — «Сын», у среднего — «Отец», у правого — «Дух». Подобные надписи с обозначением ипостасей Божества уникальны для икон Троицы.

  • Троица

    Три ангела сидят за столом, на котором стоят дискос и два потира.
  • Троица

    Сцена безмолвного общения трех ангелов гениально раскрыта иконописцем в жестах их рук – левый ангел (Бог Отец) благословляет жертвенную чашу, средний ангел (Бог Сын) готов принять эту чашу, его рука с символическим перстосложением опущена, поза выражает сыновнюю покорность воле Отца и готовность принести себя в жертву, правый ангел (Бог Святой Дух), «заканчивая беседу», утверждает высокий смысл жертвенной, всепрощающей любви. В отличии от многих композиций этой иконографии, на столе представлена только одна чаша с головой тельца; она становится смысловым центром произведения – символом новозаветного жертвенного агнца. Силуэт чаши ритмически повторяется в линиях внутренних контуров левого и правого ангела, образующих большую евхаристическую чашу, в которой помещен центральный ангел – Иисус Христос.

  • Троица

    На фоне пейзажа три ангела восседают по сторонам стола-престола.
  • Троица

    Изображение Ветхозаветной Троицы.
  • Троица

    Три ангела восседают по сторонам стола-престола, на котором установлены три чаши, центральная крупнее боковых.
  • Троица Ветхозаветная

    На фоне палат, Мамврийского дуба и горок с лещадками сцена трапезы трех ангелов, сидящих вокруг стола и благословляющих чашу в центре стола. Фон иконы позолочен.
  • Троица Ветхозаветная

    Многофигурная и многоплановая композиция повествовательного характера на тему: посещение семьи Авраама тремя ангелами, небесной кары за грехи жителей городов Содома и Гоморры.
  • Троица Ветхозаветная

    Композиция традиционная. Сюжет иконы построен на 18-й главе книги Бытия, где описывается, как Бог в виде трех ангелов явился праотцу Аврааму и его жене Сарре у Мамврийского дуба, на фоне палат. Три ангела в гостях у Авраама и Сарры сидят за сервированным столом в тени большого дуба. Авраам прислуживает гостям, Сарра месит хлебы. В композицию включены дополнительные сцены - встреча путников, заклание агнца, омовение гостям ног.
  • Троица Ветхозаветная

    Горельефная композиция: за округлым столом на фоне Мамврийского дуба восседают три крылатых ангела за трапезой. Фигуры статичные, лики анфас, над головами нимбы.
  • Троица Ветхозаветная

    Три ангела восседают по сторонам стола-престола, накрытого для трапезы. По сторонам от центрального ангела изображены Авраам и Сарра. Смысловым центром композиции является чаша с головой жертвенного тельца. Левый ангел, символизирующий Бога Отца, благословляет чашу, как бы передавая ее Сыну Благословляющая десница среднего ангела, расположенная прямо над чашей, указывает на готовность Сына Божия совершить искупительную Жертву. На фоне изображены палаты Авраама, Мамврийский дуб и гора Мориа. Одной из отличительных особенностей иконы являются красные одежды левого ангела.
  • Троица Ветхозаветная

    В центре композиции помещено изображение трех ангелов, сидящих за трапезой. По сторонам от них представлены стоящие Авраам и Сарра с чашами в руках. В нижней части композиции слуга, закалывающий тельца для трапезы.
  • Троица Ветхозаветная

    трапезы. По сторонам от них – фигуры Авраама и Сарры. В нижней части композиции представлена сцена заклания тельца.
  • Троица Ветхозаветная

    Ангелы сидят по сторонам стола с чашами, ножами и «лжицами2. В левой руке они держат мерило (посох), правая в благословляющем жесте вытянута вперед. Над ангелами слева – палаты, справа – скала, в центре Мамврийский дуб. По сторонам от нимба центрального ангела надпись «Иисус Христос».  
  • Троица Ветхозаветная

    В центре композиции помещено изображение трех ангелов, сидящих за трапезой. Слева от них представлены стоящие Авраам и Сарра с чашами в руках. В правом нижнем углу – слуга, закалывающий тельца.

  • Троица Ветхозаветная

    Три ангела, сидящие за столом, символизируют единство Бога в трёх лицах.
  • Троица Ветхозаветная

    На фоне пейзажа три ангела восседают по сторонам стола-престола. По сторонам от них в меньшем масштабе изображены Авраам и Сарра.
  • Троица Ветхозаветная

    На иконе представлена ветхозаветная Троица.
  • Троица Ветхозаветная

    Изображение ветхозаветной Троицы.
  • Троица Ветхозаветная, со сценами «Жертвоприношение Авраама» и «Гостеприимство Авраама»

    В центре изображены три ангела, восседающие за трапезой. Изображение ангельской трапезы дополнено несколькими сюжетами, иллюстрирующими ветхозаветную историю Жертвоприношения и Гостеприимства Авраама.
  • Троица Ветхозаветная, Сошествие Святого Духа

    Икона с изображением двух сюжетов. Первый – Ветхозаветная Троица, второй – Сошествие Святого Духа на апостолов.
  • Троица. Богоматерь

    В верхней части иконы представлена святая Троица. В нижней части иконы изображена в рост Богоматерь.