-
Богоматерь Знамение и Отечество
Икона-двухрядица с изображением вверху восседающего на Небесном престоле Бога-отеца в виде старца “Ветхого деньми” с восьмиконечным нимбом над головой. На Его коленях - Христос Эммануил, а в круге изображение символа Духа Святого - голубя. Подобная иконография получила название “Отечество”.
В нижней части иконы расположен образ Богоматери Оранта (Знамение).
-
У Господа Саваофа, изображенного Старцем, на коленях сидит Спас-Эммануил, над нимбом которого – Святой дух в виде голубя.
-
Икона "Отечество" представляет собой сюжет Троицы Новозаветной. На иконе Господь Саваоф (Ветхий Деньми), восседает на престоле среди огненных херувимов, на Его коленях - Спас Эммануил, над головой Которого в медальоне изображён голубь – символ Святого Духа.
-
Изображение Новозаветной Троицы.
-
Икона "Отечество" представляет собой сюжет Троицы Новозаветной. На иконе изображен Бог-Отец (Ветхий Деньми), восседающий на престоле с поднятыми в двуперстном благословении руками. Престол с высокой волнообразной спинкой и резными колонками по краям. На коленях Бога-Отца - Спас Эммануил, держащий синюю сферу в голубом сиянии, в которой изображен голубь - символ Духа Святого.
-
Отечество с избранными святыми
Ветхий Деньми в белых одеждах с охряным клавом восседает на высоком престоле. Его ноги опираются на косо поставленное подножие. Поднятой правой рукой он именословно благословляет, левой прижимает к груди полуразвернутый белый свиток. На коленях Отца восседает юный Христос Эммануил, который обеими руками держит перед собой круглую сине-голубую «славу» с белым голубем – символом Святого Духа. Над спинкой престола симметрично изображены два серафима. Около подножия красные крылатые круги с «очами», символизирующие один из чинов «небесных сил» – «престолы». По сторонам от престола изображены фигуры столпников на оливково-коричневых столпах-колоннах. Слева - Даниил в коричневой мантии, справа - Симеон в такой же мантии и схимническом голубом куколе. Справа у подножия престола стоит юный апостол (Фома или Филипп) двуперстно благословляющий правой и держащий свернутый свиток в левой руке.
-
Икона из праотеческого чина иконостаса с евангельскими сценами. В верхней части помещено изображение Отечества, в нижней – неделя святых отцов.
-
Покров Богоматери. Избранные святые на полях
В икону врезана меднолитная вставка с рельефным изображением Покрова Богоматери. В килевидном завершении – Троица Новозаветная. По сторонам изображены избранные святые: благоверный князь Михаил Тверской, святая Анна, ангел-хранитель и преподобный (слева) и Иоанн Устюжский, Кирик и Иулита, и две святые (справа).
-
В центральной части складня помещено распятие Христово.
-
Икона пластинчатая. В раму прямоугольной формы, в верхний и нижний края, врезаны 14 пластинок (в сечении – треугольник). На иконе в небесном сегменте изображен голубь – Святой Дух с распростертыми крыльями. Вокруг головы золотой нимб с лучами.
-
Центральный медальон.Изображение Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа.
-
Центральный медальон. Господь Сафаоф и Бог-Сын восседают на облаке, между ними изображение голубя – символа Святого Духа.
-
Нечасто встречающаяся иконография Новозаветной Троицы. Бог-Отец и Бог-Сын (Иисус Христос) изображены сидящими на облаках. Бог-Отец держит в правой руке тонкий серебряный жезл, Бог-Сын держит в правой руке Голгофский крест, над Ними изображён голубь, от которого расходятся лучи – символ Святого Духа.
-
В центре иконы помещено изображение Троицы Новозаветной: Бог-Сын, Бог-Отец и Святой Дух. Триипостасное Божество среди огненных херувимов. По углам расположены фигуры евангелистов с их символами.