• Муромские чудотворцы, с житием святых благоверных князя Петра и княгини Февронии

    В среднике изображены все муромские чудотворцы: князья Константин, Михаил и Федор, Петр, Феврония и праведная Иулиания Лазаревская. Они представлены в молении Богоматери Воплощение, помещенной в сегменте неба. Житийный цикл имеет тот же состав, что и цикл иконы Петра и Февронии с панорамой Мурома в среднике, хотя клейма читаются в ином, традиционном порядке – горизонтальными регистрами по всей ширине иконы. Верхний левый угол занимает изображение муромского кремля, не входящее в состав житийного цикла и копирующее средник более ранней иконы.
  • Святые благоверные князья Константин, Михаил и Феодор Муромские, с житием

    В среднике иконы под сегментом с изображением Святой Троицы помещены фигуры Константина с сыновьями Михаилом и Феодором. Князь Константин представлен строго фронтально. Он выше своих «чад», но разница в росте незначительна. Княжичи Михаил и Феодор также изображены прямолично, однако их фигуры чуть повернуты к отцу. Константин показан седовласым старцем с длинной бородой, а его сыновья – юными, похожими, как близнецы. Святые изображены в княжеских шапках и шубах, с мечами в левой руке. Михаил держит в правой руке пальмовую ветвь, Константин – державу, а Феодор – крест. Вокруг средника размещены 87 клейм, которые в соответствии с традицией расположены «построчно» и образуют девять рядов-регистров. Каждое клеймо сопровождается надписями. На нижнем поле иконы находится надпись с датой иконы и именами иконописцев.
  • Собор муромских чудотворцев

    На иконе представлены шестеро молящихся чудотворцев – просветители Мурома князья Константин, Михаил и Федор, Петр и Февронья в монашеских одеждах и праведная Иулиания Лазаревская. Взоры святых направлены к изображению Христа в облаках. По сторонам от него помещены изображения солнца и луны. В состав композиции включено изображение муромского кремля с пятиглавым собором Рождества Богородицы, шатровой колокольней и протекающей под деревянными стенами рекой Окой. Подобные панорамы, широко распространившиеся в русской иконописи XVII- XVIII столетий, символизировали покровительство и защиту, которую святые оказывают своему городу или обители, вечно моля за них Господа.