• Лабарум (лат. labarum) – римский боевой штандарт, состоящий из древка с поперечной перекладиной и прикрепленным к ней куском ткани квадратной формы, на знамени или древке которого вместо прежних военных символов помещен крест или христограмма (греческие начальные буквы имени Иисуса Христа). Лабарум был введен позднеримским императором Константином I (306/324 – 337), объявившим христианство государственной религией. Словарь нумизмата: Пер. с нем. /Х.Фенглер, Г.Гироу, В.Унгер/ 2-е изд., перераб. и доп. М.: Радио и связь, 1993.

  • Лампемзе́ль – инструмент иконописца, веерообразная кисточка длинной 4-5 см, с прикрепленным в центре кусочком картона, на длинной ручке.

  • Левкас - в иконописи название грунта, представляющего собой меловой или гипсовый (алебастровый) порошок, размешанный на животном или рыбьем клею. Наносится несколькими слоями на специально подготовленную доску. После высыхания шлифуется.

  • Ле́ствица – символ духовного восхождения к Богу и соединения земли и неба.

  • Лещадка – площадка горки, изображенной на иконе.

  • Лик – лицо в духовном понимании.

  • Личник — мастер в личном письме — изображении лиц, рук и прочих открытых частей тела.

  • Лор – деталь парадного императорского облачения – украшенная длинная полоса ткани. В ранней Византии лор (происходивший от трабеи римских консулов) надевался спереди на правое плечо и сложным образом обматывал тело, а свободный конец лора свешивался с левой руки. Позднее, когда лор стал очень тяжелым от золота и камней, его разъединили на несколько деталей – оплечья (маниакий, похожий на бармы русских царей) и нашивки – спереди по центру платья и на левом рукаве. Дашков С.Б. Императоры Византии. М.: Красная площадь, АПС-книги, 1996.